О нас

T6cKpGP49yEcopy200Татьяна Савитраш и Сергей Кубера практикуют внутри традиционной школы Калари-паятту. На своих занятиях они рассказывают об особенностях внешней и внутренней практики этой живой системы знаний и о том, что может представлять интерес для современного человека, живущего в городе, в этой, казалось бы, архаичной традиции.

Изначально Калари — это боевая традиция древних Кшатриев (индийская каста царей и воинов). Сейчас же Калари относят и к боевой йоге, и к танцам, а также используют элементы Калари в театрализованных шоу.

Татьяна и Сергей же практикуют и преподают в школе Калари, в которой основной упор делается на внутренней практике (духовной или энергетической).

 

 

Татьяна Савитраш

tatyana savitraash2014

Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Мне 32 года. На протяжении 11 лет я занимаюсь практическими исследованиями энергетических возможностей человека. На этом сайте я хочу поделиться с вами своим опытом в области взаимодействия человека со своими энергиями и энергиями окружающего мира, а также раскрыть некоторые аспекты древнего знания, которые стали частью моей жизни.

Большой опыт трансформации энергий и сознания связан с традицией Калари-паятту. Это древняя целостная система знаний, включающая в себя: боевое искусство, аюрведу (традиционную индийскую медицину), астрологию и духовную практику.

tatyana savitrash2005

Калари-паятту — это боевое искусство, где не просто машут руками и ногами, каждая тренировка — это динамическая медитация, которая наполняет энергией и силой.

Калари-Паятту я начала заниматься в 2004 году в школе Индучодана Ашана. До этого с детства занималась Шотокан-каратэ, проходила обучение в студии каскадеров  «Аква-трюк» по направлениям: рукопашный бой, скалолазание, подводное плавание, прыжки с вышки.

Одновременно с Калари-Паятту я начала заниматься практической
энергетикой — это практика прямого взаимодействия с энергиями.

В 2005 году состоялась моя первая поездка в Южную Индию, где я познакомилась с учителем моего учителя Ашаном Саджаном Гуруккалом. Я прошла у него интенсивное обучение в его школе «Арджуна Калари Сангхам»  и «Марма Чекитса Кендрам» (Южная Индия, штат Керала) по направлениям: калари-паятту, йога, аюрведа, джьотиш (астрология), основы санскрита, мантра-видья.

Изоб2 053

Так как Калари — это традиционное знание, Ашан Саджан Гуруккал провел посвящение в парампару (неразрывная цепь преемственности знаний от учителя к ученику) Шри Шри Брахмарантха Шива Прабхакара Сиддха Йоги и дал благословение на ведение занятий. В 2006 году я начала вести занятия по Калари-Паятту и основам йоги, а также курсы по практической энергетике в Москве. Совершенствование своих знаний я продолжала у своего учителя в России и учителя моего учителя в Индии. С 2007 года я продолжила свое обучение в «Хинду Вишва Видьялаям (Университет Ведических Знаний, Южная Индия).

С 2008 года веду занятия в рамках своей школы — школы «Савитри»
по нескольким направлениям: Калари-паятту, йога, практическая
энергетика, основы санскрита, энергетическое рисование. Формат занятий: групповые, индивидуальные, выездные.

Кроме того, что описанно выше, я являюсь руководителем арт-студии, художником-дизайнером, а также дипломированным бизнес-тренером. У меня есть 3 художественных образования:
— Московская художественная школа № 1 (им. Серова).
— Московское художественное училище прикладного искусства (диплом с отличием).
— Московский государственный университет печати (факультет графических искусств).

С 2006 года преподаю дисциплины: академический рисунок и живопись для взрослых и детей, подготовка
к поступлению в художественные учебные заведения.

В 2012 году открылся первый в Европе традиционный храм Калари — место для занятий Калари-паятту — под Санкт-Петербургом под руководством моего учителя Индучодана Ашана, где я продолжаю совершенствовать своё мастерство Калари Паятту и практической энергетики.

 

Сергей Кубера

aKGNOUaXGsg«Каждый человек выбирает свою собственную жизнь и свой собственный мир. У нас есть шанс менять себя так, как мы хотим, становиться теми, кем мы хотим быть. Это возможно, когда мы знаем или хотя бы чувствуем цель нашей жизни.

С тех пор, как я отпраздновал свой тринадцатый день рождения, я искал что-то, что могло иметь хоть какой-нибудь смысл в жизни. Вселенная подарила мне огромный резерв оптимизма, и мои родители старались сохранить его всё моё детство, поэтому мои поиски не были экстремальными или депрессивными. Но смысл в жизни не обнаруживался много лет, пока я не начал чувствовать свои энергии, волю, намерение и сердце.

Я был удивлён, что жизнь может быть настолько изменяемой и полной смысла! Я понял это, когда моё намерение физически осязаемо устремилось, как светящийся меч, к моим настоящим желаниям и к моей изначальной природе.

Моя жизнь стала практикой взаимодействия со своими энергиями.

Я обнаружил, что состояния моих энергетических центров и энергетической структуры внутри и снаружи моего тела напрямую влияют на обстоятельства в моей жизни.
Я начала трансформировать моё восприятие с помощью энергетической практики. Это не было какой-то тяжёлой, титанической работой — это стало интересным и очень необычным путешествием, которое с тех пор не заканчивается.»

f1В 2010 г. Сергей начал практиковать калари-паятту под руководством учителя Индучодана Аашана. В 2011 г. он получил посвящение в парампару Шри Шри Брахмарантха Шива Прабхакара Сиддха Йоги (неразрывная цепь преемственности знаний от учителя к ученику). Ещё до посвящения, Сергей делал упор в практике на той части традиции калари-паятту, которая позволяет взаимодействовать практикующему с энергиями, недоступными в большинстве других традиционных и современных практик. Именно интенсивность внутренней практики и открывшиеся аспекты видения позволили Сергею уже в 2012 году начать вести занятия по калари-паятту и курсы по энергетической практике для всех желающих в Москве и городах России.

С. Кубера о калари-паятту:

«Для меня калари-паятту – это больше, чем просто древнее боевое искусство родом из Южной Индии. Ощущая себя западным человеком, я поначалу видел в калари-паятту много архаичности: намаскар (приветствие) перед началом занятия, намаскар каждому оружию, упражнение с которым сейчас выполняется. Или, например, в калари нельзя поддевать или толкать ногами пандираны (длинные шесты из ротанга). «Да что с ней будет? Это же всего лишь палка!» кипел мой разум. И лишь только тело с первого занятия поняло сразу и не сомневалось – все упражнения калари-паятту значительно способствуют развитию не только физическому, но и умственному, нравственному и моральному.

Как я это осознал?

Уже в ходе первых занятий я увидел, насколько гармоничны движения в калари, и как много возможностей для физического тела открывает каждое упражнение. Первое восприятие движений калари-паятту для меня было связано с чем-то кошачьим – во всех комплексах калари-паятту присутствуют элементы упражнений на равновесие, гибкость и растяжку. Что уж говорить, самое первое упражнение, с которым знакомится человек в калари, похоже на удар льва лапой.

Форма упражнений, их последовательности и правила выполнения поначалу кажутся чем-то непонятным и непрактичным, однако в течение каждого занятия я открывал все новые и новые закономерности движения своего тела в выполнении того или иного комплекса движений. Ведь каждое занятие очень разнообразное, и если сразу пытаться умом постичь все движения, то развитие значительно замедлится. В какой-то момент, когда ум начинает расслабляться, тело «выстраивается» нужным образом, и тогда все движения совершаются абсолютно естественно. Именно поэтому калари-паятту расширяет возможности для расслабления ума – человек быстро начинает чувствовать и действовать телом благодаря определенным последовательностям и правилам движений. Так я увидел, что правила могут научить двигаться свободно.

В упражнениях с деревянным оружием, когда через несколько занятий появляется некоторая уверенность в движениях, ко мне пришло понимание, что в руках у меня – не просто палки. В калари-паятту нет так называемых «спаррингов», когда перед двумя участниками стоит задача провести как можно больше ударов «в цель». Работа с оружием здесь делится на так называемые «уроки», в которых есть четкая и неизменная последовательность движений. Со стороны упражнения калари похожи на театральную постановку с заученными ударами. И этого я тоже поначалу не мог понять: почему нужно учить все эти последовательности движений вместо того, чтобы учиться побеждать противника, тренируясь находить его слабые стороны и поражать его своим оружием? Здесь оказалось несколько «слоев» причин такой формы уроков калари-паятту, которые открывались мне в течение нескольких лет.

Самая первая причина: в тренировках калари-паятту нет задачи победить другого человека. Все победы в калари-паятту могут быть лишь над собой, над своими собственными «демонами». Спустя годы я увидел, насколько это важно: ведь любая победа над другим человеком, пусть даже и условная, является поражением в бою с одним из самых коварных собственных врагов – чувством раздутого эго, собственной непомерной значимости, гордыней.

Ещё одну причину в линейности уроков калари-паятту я нашел в тренировке ума, позволяющей значительно взбодрить мозговую деятельность человека: когда мы учим последовательности движений, нам приходится задействовать множество мозговых центров, а такой практики часто лишен человек в повседневной жизни. Тренируя таким образом свою мозговую деятельность, человек незаметно для себя расширяет свои возможности восприятия информации в окружающем мире. Человек учится эффективно думать и эффективно действовать одновременно.

Также при выполнении уроков с оружием человек учится выдержке. Во время занятий калари-паятту мне стало ясно, что в руках у меня оружие, и при взаимодействии с ним нужно быть максимально осознанным. Былое представление о тренировках с саблями в духе «размахнись рука, раззудись плечо» растворилось без следа: оружие – не игрушка, пусть даже если это и не сабли, а мучаны (короткие палки). В парных упражнениях человеку всегда дается одно легче, а другое сложнее. Последовательные уроки в калари-паятту учат людей давать время другим на осознание происходящего, учат уважать других людей. Такие с виду не заметные навыки вдруг заметно проявляются в жизни. Мы относимся уважительнее к детям, давая им больше свободы в том, чтобы они сами нашли правильное решение, мы не спешим обвинять в неверности решений наших партнеров по бизнесу, давая им время подумать над нашими аргументам и, более того, давая себе время и возможность посмотреть на ту или иную ситуацию шире, мы даем больше возможностей для проявления себя нашим близким, не прерывая их поиски словами «дай я покажу, как тебе это нужно делать». Впервые я заметил такие перемены в себе в простой бытовой ситуации: я стоял в очереди на кассе в магазине и увидел в глазах кассира-стажера то самое замешательство, какое видел в себе или в своих партнерах по тренировке калари-паятту, когда мы забывали, какое движение должно быть следующим. Вместо того, чтобы поддаться эмоциям, я дал возможность другому человеку преодолеть свои внутренние трудности. От этого всегда выигрывают оба.

Наконец, ещё одна причина непреложности схем уроков калари-паятту, с годами ставшая для меня главной, кроется в энергетической составляющей движений. Движения, выполняемые в определенных последовательностях, открывают в теле источники внутренней энергии, недоступные при значительном изменении этих последовательностей или характера движений. В начале моих занятий калари-паятту я не понимал, за счет чего в какой-то момент в теле появляются заметные значительно увеличивающиеся силы даже в момент тренировки. Со временем я стал чувствовать, что именно, как и от каких комплексов «разгорается» в теле и, что самое главное, как находиться в этой подвижности, в этом «огне» в повседневной жизни.

Все эти особенности калари-паятту, поначалу кажущиеся сомнительными условностями, а также более широкие сферы знаний традиции калари-паятту, со временем полностью изменили мое восприятие окружающей действительности. Я совершил кардинальные перемены в своей жизни, полностью изменив отношение к ней.

О занятиях калари-паятту и его влиянии на жизнь можно говорить очень многое, но никакие слова не заменят личный опыт. Если вам интересно, лучше прийти и позаниматься: внутренний голос сам подскажет, ваше это или нет.

Важно понимать: само по себе калари-паятту не меняет мир к лучшему. Возможность улучшать свою жизнь появляется у самого человека, который встал на путь изменения себя. Но вот в качестве многогранного инструмента изменения и совершенствования себя и можно выбирать калари-паятту – боевое искусство, которое учит осознанно относиться к каждому моменту своей жизни и быть готовым как физически, так и духовно к любым переменам«.

Scroll to top